В условиях пандемии, с ужесточением мер самоизоляции, в России 24 марта Власти потребовали закрыть все, что связано с массовым скоплением людей: торговые центры, клубы, бары, кинотеатры и, конечно же, кальянные, о которых пойдет речь в данной статье. Сможет ли помочь кейтеринг в кризис? И почему не все заведения смогут предложить услугу «кальян на дом»?
Размах проблемы
Только в Столице кальянных профильных заведений насчитывается более 1000, что в разы больше любого из представителей мирового фастфуда (McDonalds, KFC и т.д). Десятки тысяч людей остались без работы. Владельцы заведений несут большие убытки, т.к. случаи отсрочки и скидки аренды индивидуальны. Напомним, что в стране не был введен режим ЧС, из-за чего у собственников помещений остается право требовать оплату за аренду неиспользуемого помещения. За соблюдением запретов строго следит Роспотребнадзор.
Реалии таковы, что некоторые представители бизнеса закрываются, некоторые терпят и ждут снятие мер, а некоторые перепрофилируют свой бизнес, пытаясь оставаться на плаву. Отсюда и возникла вспышка предложений по услугам кальянного кейтеринга, к которой сходу примкнули сотни заведений. Самое интересное, что предложения новичков намного выгоднее, чем у давно зарекомендовавших себя сервисов. Так, например, многие заведения не берут со своих клиентов залог за Кальян, снижают стоимость аренды и стоимость табака, предлагаемого с кальяном.
Некоторые представители лаунж-баров рассказали, что к данным мерам пришлось пренебрегнуть, чтобы хоть как-то поддержать своих сотрудников. Более того, многие из бизнесменов не исключают, что такая услуга может стать постоянной. Ведь привычки и потребности у их целевой аудитории за время самоизоляции могут измениться. Конечно, зачем вечером посещать кальянную, если за такую же сумму можно заказать кальян на дом?
Кальянный кейтеринг не для всех
На первый взгляд, такая услуга просто спасение для владельцев кальянных. Сотрудники заведения привозят кальяны с табаком на дом заказчикам. Забивают, или просто передают заказанное устройство с расходниками и комплектующими. А через определенное время забирают.
Но на самом деле все не так просто, как могло оказаться для бизнесменов.
Во-первых, это не простая услуга в широкой практики. Для доставки необходимы:
- курьеры, которые смогут оперативно доставлять кальян за короткое время,
- специальная упаковка,
- обработка кальянов средствами защиты,
- а также оперативный менеджмент в формате сервиса от принятия заказа, до сборки по индивидуальным пожеланиям заказчика.
Как минимум, если заведение не занималось подобным раннее, то ему будет крайне тяжело перепрофилироваться без специального обучения персонала, скриптов продаж, и как минимум – готовых отработанных тарифов. Именно поэтому у многих заведений доставка кальянов оказались серьезным испытанием, нежели выходом из ситуации.
Во-вторых, важно учесть, что и эта сфера деятельности не остается без пристального внимания со стороны властей. В апреле депутат Мосгордумы Кирилл Щитов уже отправил на рассмотрение указ о приостановлении услуг доставки кальянов, чтобы исключить риск заражения. Он не верит, что такой формат может быть безопасным.
Итог
В любом случае, все идет к тому ,что кальянный рынок ждут огромные перемены. Более того, ходит мнение, что примерно половина предпринимателей лишатся своих заведений, а оставшиеся будут биться за последних клиентов, готовых посещать кальянные.